Технологию сверхбыстрой зарядки из Формулы-Е хотят внедрить в обычные электромобили

Технологию сверхбыстрой зарядки из Формулы-Е хотят внедрить в обычные электромобили фото на sportnews.kz от 09 октября 2025 11:48 Фото: Соцсети Формулы-Е

Технологию сверхбыстрой зарядки, разработанную в чемпионате Формула-Е, могут начать применять в повседневных электромобилях в течение ближайших пяти лет, передает sportnews.kz.

Система, получившая название pit boost, позволяет пополнить заряд батареи на 10% всего за полминуты при мощности 600 киловатт. По словам вице-президента серии по вопросам устойчивого развития Джулии Пале, Формула-Е стала своеобразной лабораторией для внедрения технологий будущего. Она отметила, что аналогичные зарядные станции могут появиться сначала в крупных мегаполисах, вроде Лондона, а затем распространиться по всему миру.

Pit boost дебютировала в прошедшем сезоне, где чемпионский титул завоевал британец Оливер Роуленд, выступающий за «Ниссан». Пале назвала эту систему «ультрабыстрым решением» и подчеркнула, что проблема нехватки инфраструктуры остается главным барьером для повсеместного перехода на электромобили. Она выразила уверенность, что подобные разработки помогут изменить ситуацию и сделать подзарядку машин столь же привычной, как заправку топливом.

Формула-Е проводится с 2014 года и уже прошла путь от однотипных болидов с ограниченным запасом энергии до третьего поколения машин, где производители вроде «Ягуара» и «Ниссана» разрабатывают собственные силовые установки. Профессор стратегии Королевского колледжа Лондона Паоло Аверса считает, что серии необходимо громкое технологическое достижение, способное ускорить развитие всей отрасли. По его мнению, нынешние инновации приближают момент, когда электроспорт станет двигателем прогресса в сфере аккумуляторов и систем зарядки.

Формула-Е также стала единственной спортивной организацией, чьи цели по сокращению выбросов одобрены инициативой Science Based Targets, пишет BBC Sport. Джулия Пале уточнила, что к 2030 году серия планирует уменьшить углеродный след наполовину, а к 2050-му — достичь 90-процентного сокращения с последующим частичным компенсированием. Она отметила, что заявлять о «нулевом следе» преждевременно, однако признание со стороны международных институтов подтверждает, что Формула-Е движется к этой цели реальными шагами.