Как планировать свой день и распределять время, чтобы всё успевать

Как планировать свой день и распределять время, чтобы всё успевать фото на taspanews.kz от 14 мая 2025 16:16 Фото: Pexels

Мы живем в бешеном ритме большого города: современному человеку в наши дни приходится совмещать работу, семью, спорт и досуг, при этом оставаясь продуктивным и в курсе всех последних новостей и тенденций. 
Неудивительно, что при таком темпе у многих происходит выгорание и спад энергии. Правильное управление своим временем – это, пожалуй, самый нужный скилл последних лет. О том, как правильно организовать день, чтобы все успеть и при этом не сойти с ума, рассказываем ниже. 


Планирование, распорядок дня и список дел: зачем это нужно


Планируйте задачи


Заранее составленный план позволяет сфокусироваться на самых важных задачах, не отвлекаясь на посторонние факторы. Планирование каждого дня помогает оставаться продуктивным даже в условиях сжатых сроков. 


Контролируйте время


Так как время в наши дни – это самая ценная валюта, важно правильно ее инвестировать. Каким задачам отдать предпочтение, а какие можно отложить: очень полезный навык, который необходим всем, вне зависимости от уровня занятости.
Четкое распределение задач и понимание куда двигаться дальше снижают тревогу и помогают сделать любую работу эффективной и продуктивной. 


Как правильно распределять время и расставлять приоритеты


Приоритеты


Когда есть четкая цель, сразу становится ясно в каком направлении двигаться. Важно устанавливать реалистичную и достижимую цель. Для этого существуют метод SMART.


Согласно ему, цель должна быть четкой, достижимой, важной, ограниченной по срокам и измеримой, то есть не абстрактной и эфемерной. 


Блокируйте прокрастинацию


Чтобы не отвлекаться на пустые разговоры и скроллинг социальных сетей отложите телефон в сторону и обязательно переведите его в беззвучный режим. 


Кал Ньюпорт в своей книге «Цифровой минимализм» пишет, что для повышения продуктивности необходимо ограничить себя от влияния цифрового шума. 


Давайте себе время на отдых


Рекомендуется использовать технику 25/5, чтобы не перегружать мозг и не увеличивать уровень стресса из-за постоянной работы. 


Какое выбрать время выполнения задач


Наш организм привык работать в соответствии с циркадным ритмом, то есть для решения определенных задач подходит определенное время суток. 


Например: сложные задачи, требующие аналитического подхода, лучше оставить на ранее утро. Пик физической подготовленности нашего тела приходится на обед, так что это идеальное время для занятий спортом. На послеобеденное время и вечер советуем отложить креативные задачи и творческие проекты, а ночью можно заняться медитацией, чтобы сон был крепким. 


Фото: Pexels

Успевать, планировать, определять


Утро: настрой и фокус


- просыпайтесь без гаджетов
- проводите утро в тишине и спокойствии
- обязательно делайте зарядку
- выделяйте с утра три ключевые задачи на день.


Рабочие блоки: планируйте дела


- приоритетные задания выполняйте в первой половине дня
- делите рабочее время на блоки с перерывами


Обед и отдых: ваш мозг должен отдыхать


- ешьте в спокойной обстановке, а не на бегу
- в обед можно дать себе время отдохнуть: поговорите с коллегами, сделайте легкую зарядку, пройдитесь пешком


Вторая половина дня: завершение ключевых дел


- на вторую половину дня оставляем более легкие задачи
- минимум полчаса нужно оставить «про запас», на случай экстренных ситуаций 


Вечер: подведение итогов и новые источники мотивации


- зафиксируйте на бумаге выполненные за сегодня задачи
- пропишите, что переносится на завтра
- отведите вечер под любимые занятия
- старайтесь минимизировать перед сном использование смартфона и ноутбука
- выработайте привычку ложиться спать до 23:00 – в это время вырабатывается гормон сна, мелатонин. 


Метод, который поможет именно вам


Time-blocking


Техника, по которой весь день делится на временные блоки и определенные задачи. 
Помогает делать фокус на важных задачах и не тратить время впустую.
Не подойдет людям с хаотичным распорядком дня. 


GTD


Система авторства Дэвида Аллена, согласно которой все планы записываются на бумагу и структурируются по степени важности. 
Такая система более сложна для понимания и вряд ли подойдет тем, кто только-только начинает осваивать искусство тайм-менеджмента.


АBCDE


Система Брайана Трейси – по ней все задачи систематизируются по важности ABCDE от большего к меньшему, где А – это критически важная задача, а Е – то, что можно перенести на другой день. 
Хорошая система для людей, умеющих самостоятельно отделять приоритетные задачи от поверхностных. 


Фото: Pexels

Многозадачность, стресс и нереалистичность: что вам мешает


* многозадачность – при совмещении сразу нескольких дел одновременно значительно снижается уровень продуктивности нашего мозга 
* работа без перерывов – повышается риск выгорания, снижается продуктивность, растет уровень стресса
* недостижимые планы – дополнительная нагрузка на психику и повышение тревожности; очевидно, что из 30 поставленных на день пунктов вы скорее всего не выполните ни одного, поэтому важно ставить реалистичные цели. 


Составляйте план – управляйте жизнью


Грамотное планирование и тайм-менеджмент – это не про четкий контроль и армейский порядок, а про умение гибко лавировать между задачами в своем собственном ритме. 
Прелесть такого подхода в том, что вы остаетесь продуктивным и эффективным даже в рамках постоянных сроков и дедлайнов. 


Как считает Брайан Трейси, специалист по тайм-менеджменту и автор ряда книг по повышению собственной продуктивности:


Ты не управляешь временем. Ты управляешь собой.